Удивление вызвало письмо из налоговой инспекции, полученное в апреле 2015 года, с Актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений совершенных индивидуальным предпринимателем. За непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговый орган сведений о доходах физических лиц за 2014 год привлекли предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей. Штраф не велик, однако причина наш взгляд не законная, поскольку сведения были поданы своевременно.
Разыскали документы, подтверждающие факт сдачи сведений в налоговую инспекцию и вот что выяснили. Сведения о доходах единственного наемного работника были сформированы с помощью специального программного средства, выгружены в файл и на USB-флеш-накопителе отнесены в налоговую инспекцию с двумя экземплярами напечатанных Реестров 28 марта 2015г., о чем свидетельствует отметка о дате представления. Однако, Протокол, который выдает налоговая инспекция к файлу с загруженными данными был сформирован и напечатан на другого налогового агента. Получив второй экземпляр реестра с отметкой налоговой инспекции и протокол к файлу о приеме сведений о доходах физических лиц, налоговый агент- наш предприниматель не обратил внимания о закравшейся ошибке.
Согласно полученному извещению предстояло пойти в инспекцию в установленный срок на рассмотрение Акта. Предприниматель не стал дожидаться указанного срока и отправился в инспекцию восстанавливать справедливость. Спокойно пообщавшись с инспектором, который принимал сведения, обещавшего все исправить и получив на руки новый протокол, который теперь был датирован 05 мая, предприниматель успокоился и забыл об этом инциденте. Но история на этом не закончилась.
Нельзя было верить на слово, необходимо было представить свои возражения в письменной форме и выразить свое не согласие с фактами, выводами и предложениями проверяющего, изложенными в Акте. Кстати, на возражения дается срок в один месяц со дня получения Акта проверки.
Далее из налоговой инспекции пришло очередное письмо, теперь с Требованием об уплате штрафа до 13 августа. И предприниматель опять отправился в инспекцию. Теперь встреча проходила в кабинете по работе с претензиями и более оживленно. Предпринимателя и обвинили в том, что он изначально принес другой файл на свою фирму, а сведения по ИП предоставил не своевременно, и предлагали заплатить столь не существенную сумму штрафа. Только не понятно, почему в инспекции, которая принимает сведения от индивидуальных предпринимателей, закрались данные от юридического лица. Получается, инспектор тоже не обратил внимание на не соответствие и выдал документ не глядя, что подписывает. Однако, система не может быть виновата.
Послали предпринимателя по кабинетам от исполнителей до начальников отделов, в одном из которых порекомендовали написать заявление и отнести в приемную. В приемной выяснилось, что писать надо не заявление, а претензию, а в данном случае лучше жалобу. А вот на слово Жалоба- работники налоговой инспекции реагируют оперативнее. Дошел предприниматель до начальника инспекции, изложил суть своей жалобы и был отправлен к очередному начальнику отдела с рекомендацией решить дело положительно. В шестой раз за день предприниматель рассказал детали своего не простого дела и стал ожидать результата. Пока уточняли, что инспектор, принявший отчет находится в отпуске, а инспектор подготавливавший Акт уехал в командировку, выяснилось, что уже была подобная ситуация с другим налогоплательщиком. Суть в том, что в представляемых сведениях были ошибки в адресах физических лиц и инспектор внеся исправления, перед печатью протокола должен выбрать налогового агента для подтверждения внесенных изменений, но ошибся и выбрал другого налогоплательщика. Начальник отдела, не довольный, что пришлось брать ответственность за решение вопроса на себя, опять-же на словах пообещавший, что все будет решено положительно, отправил предпринимателя восвояси. Дело еще не закрыто.
Из вышеописанного события мы сделали несколько выводов, которыми и вам рекомендуем вооружиться.
0. В налоговой инспекции работают тоже люди и человеческий фактор имеет место быть. 1. Сдавая отчетность на бумажных носителях, всегда имейте второй экземпляр, на котором инспектор поставит штамп, дату и подпись; 2. Получая от инспектора протоколы о приеме отчетов, проверяйте, что протокол адресован именно вам (вашей организации); 3. Если вы получили Акт проверки и у вас имеются возражения, успейте высказать их в письменной форме; 4. Если вам предстоит встреча с инспекторами, чтобы разобраться по вашему вопросу, наберитесь терпения и будьте готовы несколько раз спокойно и внятно изложить свою точку зрения разным людям.
Не страшно сделать ошибку, просто нужно уметь ее исправить.
Да, из за невнимательности можно нарваться на неприятности.
Нельзя верить на слово работнику государственной службы, нужна подписанная бумага. Дело не закрыли, взимание штрафа передали судебным приставам.