Штраф за вашу не внимательность при сдаче отчетов в налоговую инспекцию

1423734052426 Удивление вызвало письмо из налоговой инспекции, полученное в апреле 2015 года, с Актом об обнаружении фактов,  свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений совершенных индивидуальным предпринимателем.   За непредставление в установленный  срок налоговым агентом в налоговый орган сведений о доходах физических лиц за 2014 год привлекли предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей. Штраф не велик, однако причина наш взгляд не законная, поскольку сведения были поданы своевременно.

Разыскали документы, подтверждающие факт сдачи сведений  в налоговую инспекцию и вот что выяснили. Сведения о доходах единственного наемного работника были сформированы с помощью специального программного средства, выгружены в файл  и на USB-флеш-накопителе отнесены в налоговую инспекцию с двумя экземплярами напечатанных Реестров  28 марта 2015г., о чем свидетельствует отметка о дате представления.  Однако, Протокол, который выдает налоговая инспекция к файлу с загруженными данными был сформирован и напечатан на другого налогового агента. Получив второй экземпляр реестра с отметкой налоговой инспекции и протокол к файлу о приеме сведений о доходах  физических лиц, налоговый агент- наш предприниматель не обратил внимания о закравшейся ошибке.

Согласно полученному извещению предстояло пойти  в инспекцию в установленный срок на рассмотрение Акта.  Предприниматель не стал дожидаться указанного срока и отправился в инспекцию восстанавливать справедливость. Спокойно пообщавшись с инспектором, который принимал сведения, обещавшего все исправить и получив на руки новый протокол, который теперь был датирован 05 мая, предприниматель успокоился и забыл об этом инциденте.  Но история на этом не закончилась.

Нельзя было верить на слово, необходимо было представить свои возражения  в письменной форме и выразить свое  не согласие с фактами, выводами и предложениями проверяющего, изложенными в Акте.  Кстати, на возражения дается срок  в один месяц со дня получения Акта проверки.

Далее из налоговой инспекции пришло очередное письмо, теперь с Требованием об уплате  штрафа до 13 августа. И предприниматель опять отправился в инспекцию. Теперь встреча проходила в кабинете по работе с претензиями и более оживленно. Предпринимателя и обвинили в том, что он изначально принес другой файл на свою фирму, а сведения по ИП предоставил не своевременно, и предлагали заплатить столь не существенную сумму штрафа. Только не понятно, почему в инспекции, которая принимает сведения от индивидуальных предпринимателей, закрались данные от юридического лица. Получается, инспектор тоже не обратил внимание на не соответствие и выдал документ не глядя, что подписывает. Однако, система не может быть виновата.

Послали предпринимателя по кабинетам от исполнителей до начальников отделов, в одном из которых порекомендовали написать заявление и отнести в приемную. В приемной выяснилось, что писать надо не заявление, а претензию, а в данном случае лучше жалобу. А вот на слово Жалоба- работники налоговой инспекции реагируют оперативнее. Дошел предприниматель до начальника инспекции, изложил суть своей жалобы и был отправлен к очередному начальнику отдела с рекомендацией решить дело положительно. В шестой раз за день предприниматель рассказал детали своего не простого дела и стал ожидать результата. Пока уточняли, что инспектор, принявший отчет находится в отпуске, а инспектор подготавливавший Акт уехал в командировку, выяснилось, что уже была подобная ситуация с другим налогоплательщиком. Суть в том, что в представляемых сведениях были ошибки в адресах физических лиц и инспектор внеся исправления,  перед печатью протокола должен выбрать налогового агента для подтверждения внесенных изменений, но ошибся и выбрал другого налогоплательщика. Начальник отдела, не довольный, что пришлось брать ответственность за решение вопроса на себя, опять-же на словах пообещавший, что все будет решено положительно, отправил предпринимателя восвояси. Дело еще не закрыто.

Из вышеописанного события мы сделали несколько выводов,  которыми и вам рекомендуем вооружиться.

0. В налоговой инспекции работают тоже люди и человеческий фактор имеет место быть. 1. Сдавая отчетность на бумажных носителях, всегда имейте второй экземпляр, на котором инспектор поставит штамп, дату и подпись; 2. Получая от инспектора протоколы о приеме отчетов, проверяйте, что протокол адресован именно вам (вашей организации); 3. Если вы получили Акт проверки и у вас имеются возражения, успейте высказать их в письменной форме; 4. Если вам предстоит встреча с инспекторами, чтобы разобраться по вашему вопросу, наберитесь терпения и будьте готовы несколько раз спокойно и внятно изложить свою точку зрения разным людям.

Не страшно сделать ошибку, просто нужно  уметь ее исправить.

This entry was posted in Бухгалтерия, Новоси сайта. Bookmark the permalink.

2 Responses to Штраф за вашу не внимательность при сдаче отчетов в налоговую инспекцию

  1. Елена says:

    Да, из за невнимательности можно нарваться на неприятности.

  2. admin says:

    Нельзя верить на слово работнику государственной службы, нужна подписанная бумага. Дело не закрыли, взимание штрафа передали судебным приставам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.