Как бухгалтеру не допустить работы в авральном режиме

Волшебного и простого решения как не допустить в своей работе аврала, да чтобы он еще подходил для разных ситуаций, наверное нет. И я не раскрою вам страшной тайны. Просто поделюсь своим опытом, возможно он окажется кому то полезным или даже жизненно необходимым.

Уже давно вся бухгалтерия перекочевала с бумажных носителей не электронные. Мы ведем учет и формируем бухгалтерские и налоговые регистры с помощью специализированных программных продуктов, сдаем отчетность в контролирующие органы и обмениваемся с контрагентами первичными документами по телекоммуникационным каналам связи.  Управление бизнесом осуществляем с помощью телефона.

Технологии развиваются быстрыми темпами, а у техники есть свой срок службы.   И именно эти два фактора повлияли на события, которые произошли в моей профессиональной деятельности за последние два года.

Первый раз я испытала серьезный шок, когда решили обновить Windows до версии Windows 10. Выяснилось, что на Windows 10 не работает ранее установленная программа 1С  и Крипто Про для электронной подписи.  Программы пришлось пере устанавливать, благо был не отчетный период и остались архивы информационных баз.

Да, пришлось немного восстановить однажды введенные в информационную базу данные.  Помогли  оборотные ведомости, напечатанные по рабочим моментам и не успевшие отправиться в мусорную корзину.  Банковские выписки, которые мы печатаем раз в месяц, не смотря на то, что делаем выгрузку данных из банк-клиент. Просто одна компания приостановила свою деятельность  и через определенное время потеряла возможность пользоваться банком онлайн, а заказывать выписки стоит денег.

На этом приключения не закончились.  Через два месяца Windows 10 решил обновиться в автоматическом режиме и по второму кругу слетела 1С. Тут уже близился крайний строк сдачи баланса, и тратить время и нервы на пере установку и обновление конфигураций программы было не кстати. Что называется, поспешили обновить. Но полученный ранее опыт общения с тех. поддержкой и последние сохраненные данные ускорил процедуру восстановления.

Тогда я начала серьезно задумываться как избавиться от необходимости тратить время на технические моменты с самой программой. Мысли перенести учет на облачный сервис уже были. Посмотрела возможности  таких сервисов, как «Мое Дело» и «Контур.Бухгалтерия»,  но остановилась на уже привычной 1С и  решила  и для  недавно принятых на обслуживание фирм воспользоваться предложением  scloud .  Оплатила по минимальный тарифу и приступила к работе.

Тех поддержка загрузила нужные базы и даже обновила  их с версии 8.2 до версии 8.3  И все обновления теперь проводятся в автоматическом режиме. Сложнее оказалось с фирмами, в которых учет ведем более одного года. В процессе работы выяснилось, что с базой, в которой учет ведется уже несколько лет при переносе данных и обновлении ее до новой версии появились подводные камни . Поэтому такие базы проще сверстать и на облачном сервисе начать новый год с ввода остатков. Рабочие базы прошлых лет оставить на компьютере, а архивы на всякий случай сохранила в облаке mail.ru

Случай не заставил себя ждать. Второй раз проблема оказалась серьезнее. При подготовке годового отчета полетел жесткий диск компьютера, на котором были рабочие базы нескольких компаний. Базы восстановили быстро, благодаря сохраненным на облаке архивам. Но появилась проблема с базой сданных отчетов уполномоченной бухгалтерии на базе СБИС++, через оператора связи.  Тех. поддержка компании Тензор на сколько было возможно восстановили нам сданные отчеты. И только после этого мы узнали, что в личном кабинете Сбис++ можно было внести сведения на все организации, с которыми мы работаем, чтобы отчеты сохранялись на их сервере.

Из всех этих событий я сделала для себя выводы.

1. Сохранять архивы информационных баз, даже тех, что находятся на облаке один раз в месяц. И хранить их как минимум в двух экземплярах на компьютере и на облаке.

2. Сразу печатать все сданные в контролирующие органы отчеты с квитанциями о приеме.

3. Печатать банковские выписки, налоговые и бухгалтерские регистры  как минимум раз в месяц. Не смотря на ведение учета в электронном виде, проверяют в первую очередь документы на бумаге.

Плодотворной вам работы и берегите себя!

This entry was posted in Новоси сайта. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.