Тема для этой статьи родилась в результате событий, связанных с временной нетрудоспособностью одного сотрудника компании, в которой веду бухгалтерское обслуживание. Получив листок нетрудоспособности, мне потребовалась дополнительная информация в виде страхового стажа и сведений о доходах за два предыдущих года.
Компания начала свою деятельность в этом — 2015 году, поэтому потребовались сведения о доходах за 2013 и 2014 годы с предыдущих мест работы по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 182н. Справка нужна для того, чтобы рассчитать средний дневной заработок и вычислить размер дневного пособия. К сожалению, при увольнении, работникам не всегда выдают справку о сумме заработка за отработанное время. Тогда работник должен подать письменное заявление для получения справок с предыдущих мест работы. В нашем случае мы получили необходимые справки до окончания срока временной нетрудоспособности. Однако, бывают случаи, когда работник не работал два года, предшествующих временной нетрудоспособности или не имеет возможности получить нужные справки. В первом случае пособие будет рассчитываться из МРОТ, а во втором случае по заявлению работника нужно направить в территориальный орган ПФР запрос о предоставлении необходимых сведений. И пока ждем ответ, можно рассчитать пособие из МРОТ, а потом пересчитать, если возникнет такая необходимость.
Теперь обратимся к записям в трудовой книжке для определения страхового стажа. Во первых, в листке нетрудоспособности работодатель должен указать количество лет и месяцев страхового стажа.Во вторых, от общего страхового стажа зависит процент размера пособия. При страховом стаже 8 и более лет полагается пособие в размере 100% от среднего заработка, при стаже от 5 до 8 лет – 80% от среднего заработка и при стаже менее 5 лет даёт право на пособие в размере 60% от среднего заработка.
По записям в трудовой книжке работника мы насчитали страховой стаж более 10 лет. Однако, в общий стаж не вошел период, когда работник работал у Индивидуальных предпринимателей с 1998 по 2005 годы из-за отсутствия записи в трудовой книжке.
Право вести трудовые книжки на своих работников индивидуальные предприниматели получили с 6 октября 2006 года, с момента вступления в силу Федерального закона № 90-ФЗ от 30 июня 2006г.
Пока работник искал свои экземпляры договоров с Индивидуальным предпринимателем, я порекомендовала ему зарегистрироваться на сайте ГосУслуг, и сделать запрос в ПФ на получение Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Получив эти сведения можно узнать не только сумму накоплений страховых взносов, а так же общий трудовой стаж и проверить где и когда вы работали. Итак, работник в течении недели зарегистрировался, прошел идентификацию и получил нужные сведения. Вот тут было обнаружено, что в Пенсионном Фонде отсутствуют сведения о стаже работника до 2002 года.
В 2002 году бухгалтера организаций формировали сведения по записям трудовых книжек своих сотрудников о стаже до 2002 года для регистрации их в системе индивидуального (персонифицированного) учета. А некоторые Индивидуальные предприниматели и тем более работники об этом просто могли и не знать.
Трудовые договора найдены, страховой стаж посчитан, пособие по временной нетрудоспособности рассчитано и выплачено. А для восстановления трудового стажа, работнику необходимо обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства и предоставить необходимые документы, чтобы добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт, как это сделать написано на сайте ПФР .
А Вы, уверены, что весь ваш трудовой стаж нашел отражение в системе персонифицированного учета Пенсионного Фонда?
Столкнулась с подобной ситуацией. В пенсионном фонде посоветовали обратиться в бухгалтерию, чтобы они подали измененные сведения СЗВ-К, а они не знают какт